Распаковывайте
архив в любое место. И не пугайтесь, что файлов так много. Для вполне
полноценной модификации достаточно покопаться в пяти-шести файлах. Для
начала начнем с чего-нибудь попроще. Например, с надписи во время
включения PSP (coldboot) и во время воспроизведения gameboot.
Обе они являются на самом деле картинками, хранящимися в файле
opening_plugin.rco. Открывайте его через RCO Editor и просматривайте все элементы списка на первой вкладке. Среди прочих вы увидите там строки
[GIM]tex_logo и
[GIM]tex_psp_logo. Они то нас и интересуют.
Извлечение
файла с его последующим редактированием и возвращением на место плохо
работает в последней версии RCO Editor, поэтому нужный файл проще
создать с нуля. Сворачивайте пока что эдитор и запускайте Фотошоп.
Нужно создать новый файл размером
224х16 (или
272х80
для файла tex_psp_logo) и закрасить его тем цветом, которого вы хотите
видеть надпись. Я для примера закрасил его желтым. Теперь переходите на
вкладку Каналы и добавляйте новый канал Альфа1.
По
умолчанию он создастся совсем черный. Выбирайте инструмент Текст и
пишите на этом черном фоне надпись «белыми» буквами. Если вы плохо
понимаете смысл Альфа канала, то поясню вам: черные точки на нем
являются полностью прозрачными, белые – полностью непрозрачными. В
итоге написанная на Альфа канале надпись будет прекрасно видна, а
остальная часть картинки будет оставаться прозрачной.
Осталось сохранить файл как BMP
32bit и можно возвращать его обратно в RCO файл с помощью кнопки
Replace (Замена) в программе RCO Editor.
Можете сразу проверить то, что получилось, подключив flash0, сделав резервную копию файла
/vsh/resource/opening_plugin.rco и заменив его получившимся в результате модификации файлом.
Нередко
возникает необходимость убрать надпись во время воспроизведения
gameboot полностью, более того, иногда вместо нее может получиться
некрасивый белый прямоугольник в центре экрана. Сейчас покажу, как от него избавится: открывайте всё тот же файл в эдиторе и переходите на вкладку
Page Data
(третья). Здесь можно задать цвет, размер, позицию и масштаб для
большинства элементов XMB. Нас интересует psp_logo, ведь именно ему
соответствует картинка [GIM]tex_psp_logo.
Чтобы
убрать её с экрана, нужно выставить опции Растяжения в ноль, как это
показано на скриншоте и нажать на кнопку Set. Загрузите полученный файл
в прошивку и убедитесь, что никаких прямоугольников и надписей больше
не появляется.
Когда освоитесь с базовым редактированием этих
двух картинок, можете переходить к более интересным модификациям. RCO
Editor, в отличие от софта для создания PTF, позволяет добавлять в
файлы прошивки картинки различного, а не одного, четко заданного,
размера. Благодаря этому можно использовать в качестве приветственной
картинки файл размером
320х80 или
160х104. Можно и другие, более мелкие, главное условие совместимости –
ширина кратная 16 и высота кратная 8.
К сожалению, мне так и не удалось импортировать в opening_plugin.rco картинку с количеством цветом большим, чем
256
(она всегда получалась просто белой). Поэтому придется идти на
хитрость, переводя картинку из 32-х бит в 8, а затем обратно. У вас
наверняка есть свои любимые методы работы с Фотошопом, но я лично делаю
это так:
1) Фоновый слой заливаю каким-либо неиспользуемым в картинке цветом. Например, ярко-розовым.
2) Рисую/вставляю узор на новом слое
3) Делаю объединение видимых слоев (Слой – Объединить видимые)
4) Изображение – Режим – Индексированные цвета. Настройки как на скриншоте:
5) Сохраняю файл как BMP 8bit. Закрываю текущий файл
6) Открываю сохраненный. Изображение – Режим – RGB
7) С помощью волшебной палочки выделяю весь розовый фон
8) Выделение – Инверсия
9) Выделение – Сохранить выделенную область – Да (ОК)
10) Сохраняю файл как BMP 32bit
В
итоге получается файл с правильно заполненным Альфа каналом, глубиной
32 бита, но с количеством уникальных цветов равным 256. Такой файл без
проблем импортируется в эдитор и правильно отображается PSPшкой. Так же
учтите, что параметры Растяжения на вкладке Page Data можно изменять и
в большую сторону. Например, 1.5/1.5/1.5 или 2/2/2. Дробные значения
нужно писать только через точку. Используя данные приемы можно
получить, например, вот такие coldboot`ы:
В первом случае использовалась картинка 320х80, во втором 160х104, в третьем 160х104 с растяжением на 2/2/2.
Продолжение следует
А пока задавайте ваши вопросы (уверен, их будет немало) в комментариях.