Среда, 08.01.2025, 20:29
Привет! PSP-Рулит Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход <
Меню PSP
Категория
FAQ [18]
Общаемся!
Проголосуй!
Оцените сайт
Всего ответов: 134
Главная » Файлы » FAQ

[ Инструкции ] Замена звуков PSP
[ ] 09.04.2008, 13:28
psp_sounds
 
Тюнинг интерфейса PSP предусматривает по большей части редактирование и замену визуальных компонентов прошивки, но не стоит забывать и о звуковой её составляющей.

Прочитав до конца данную инструкцию, вы научитесь заменять приветственный (coldboot) и системные звуки на современной модифицированной прошивке 3.90M33.
 

Замена приветственного звука (coldboot sound, bootsound)

Данный звук хранится в файле flash0:/vsh/module/opening_plugin.prx. Его длина составляет ровно 4 секунды. Можно использовать звук короче, но если вы попробуете вставить более продолжительный звуковой файл, то он просто отрежется на 04:00.

Что вам понадобится:

1) Звук в WAV/MP3 (можно и другие форматы, но с этими, конечно, шансов на проблемы гораздо меньше). Можете использовать кусочек песни или же использовать VirtualDubMod для извлечения звуковой дорожки из видео (смотрите инструкцию по созданию gameboot).

Помните, что вам нужен звук меньший либо равный 4-ем секундам. Обрезать его и сохранить в WAV вы можете простым и удобным редактором Nero WaveEditor, входящим во все наборы Nero еще с незапамятных времен.

2) Установленный в системе [кодек Atrac3]. Распакуйте архив в любую папку, нажмите правой мышкой по файлу atrac3.inf и выберите Install (Установить). На предупреждение ОС ответьте Все равно продолжить.

3) Для сохранения звука в формате ATRAC3 WAV нам понадобится [GoldWave]. Сделать сохранение с помощью WaveEditor, к сожалению, невозможно. Если вы хорошо умеете работать с ним, как со звуковым редактором, то можете использовать только его. Мне лично программа от Nero нравится намного больше, поэтому я полностью на GoldWave переходить не хочу.

4) Создание самого файла opening_plugin.prx производится за счет программы [Boot Sound Replacer]. Пока что просто скачайте её и распакуйте в любую папку.

Порядок действий:

Фантазия мне в последнее время изменяет, поэтому делать замену bootsound я буду на примере… нет smile не Patapon`а. Я решил вновь обратится к полнометражке "Симпсоны в кино". Там в конце забавная песенка про Толстого свина-паука, вот из нее то я и буду делать звук приветствия.

1) Для начала мульт пришлось прогнать через Xvid4PSP, чтобы оставить от полутора часов одну нужную минутку и перевести звук в MP3. Видео я выбрал AVI Xvid, 1-pass Simple с самым низким битрейтом, чтобы кодирование прошло максимально быстро.

bootsound_1

2) Вторым шагом я открыл получившийся фрагмент в VirtualDubMod, нажал на Streams – Stream list и сохранил звуковую дорожку, клинкув на Demux.

bootsound_5

3) Полученный MP3 файл открыл в WaveEditor и оставил от него только 4 секунды, убрав с помощью операций вставки, вырезания и копирования всё лишнее. В начале и в конце фрагмента поставил, соответственно, линейное появление и затухание звука, выбрав Уровень – Появление (Затухание). В конце сохранил звук в формате WAV PCM.

bootsound_2

4) Теперь осталось только пересохранить звук в формат ATRAC3 WAV. Для этого запускаем GoldWave, открывайте звук, полученный в пункте 3, выбирайте File – Save As и выставляйте все опции как показано на скриншоте:

bootsound_4

Если такой опции в списке нет, значит вы не поставили ATRAC3 кодек. Между установкой кодека и запуском GoldWave возможно потребуется перезагрузить ПК.

5) Уже можно запустить Boot Sound Replacer, поставить горошек на 390, указать программе на звук из п.4 с помощью кнопки Browse to wav и создать opening_plugin.prx с помощью кнопки Save As.

bootsound_3

6) Подключайте flash0 через VSH или Рекавери, делайте резервную копию файла /vsh/module/opening_plugin.prx, заменяйте его файлом из п.5 и перезагружайтесь.

7) Если все получилось и вы слышите новый bootsound, значит нужно выпить большой стакан сока и три раза улыбнуться wink

То, что вышло у меня, вы можете скачать [здесь], но получилось, честно говоря, слабенько.

Замена системных звуков

Думаете тут всё так же само, только в другом файле? Как бы не так! Все системные звуки хранятся в файле /vsh/module/sysyem_plugin.rco в формате VAG. А значит в наш арсенал добавляются еще две программы:

1) [MFAudio] – простой и удобный конвертер WAV <-> VAG и не только.
2) [RCO Editor] – мощнейшая программа для редактирования RCO. Ей будет посвящена отдельная большая статья, а пока воспользуемся лишь малой долей её возможностей.

Работать с RCO файлами непосредственно из прошивки нельзя. Там они зашифрованные и сжатые. Не заморачивайтесь пока что на эту тему, а просто скачайте дешифрованный и распакованный файл [system_plugin.rco] от прошивки 3.90.

Различных звуков всего восемь:
  • snd_cursor.vag – перемещение курсора
  • snd_decide.vag – вход в категорию
  • snd_category_decide.vag – вход в подкатегорию
  • snd_cancel.vag – возврат (кнопка круг)
  • snd_error.vag - ошибка
  • snd_option.vag – опции (кнопка треугольник)
  • snd_system_ok.vag – системный звук ОК
  • snd_system_ng.vag – системный звук
Вы можете [скачать] и послушать их все с помощью MFAudio. Четкой длины звуков нет, достаточно соблюдать разумные рамки.

Подготовьте звуки с помощью WaveEditor или его аналога и сохраните в формате PCM WAV. Затем откройте каждый звук в MFAudio, измените File format на VAG и сохраните звук с правильным именем (список чуть выше) с помощью кнопки Save As.

mfaudio

Убедитесь, что все звуки лежат в одной папке и имеют правильные названия. Не обязательно готовить замену для всех звуков. Вы можете сделать её и для одного.

Чтобы интегрировать модифицированные звуки в RCO файл, нужно запустить Rco Editor, открыть в нем скаченный ранее файл system_plugin.rco и нажать на кнопку Replace multiple.

rco_editor

Программа попросит вас указать папку, в которой хранятся новые звуковые файлы. Выберите её и нажмите ОК. Должна появится надпись Done, после чего Rco Editor можно закрывать. Обратите внимание, что рядом с файлом system_plugin.rco появился одноименный файл с расширением BAK. Это резервная копия оригинального файла, которая всегда создается в автоматическом режиме.

Вам осталось только подключить flash0, сделать резервную копию файла /vsh/resource/system_plugin.rco и заменить его вашим новым файлом.

Успешного тюнинга!
Категория: FAQ | Добавил: HellDashX | Автор: Гриша
Просмотров: 1147 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск на psp-m33
Текущие Версии
 
Официальная
прошивка: 5.02

Модифицированная
прошивка: 5.00 M33-3

 
     Закладки и Баннеры
 
         
           
                http://i016.radikal.ru/0904/c7/e0e64aba3c29.gif
      За 24 часа тут побывали


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0