Системный шрифт PSP
В прошивке PSP есть спец. папка
/font/, содержащая большое количество шрифтов под все основные языки мира. Нас интересует только файл
ltn0.pgf, так как он содержит в себе символы как русского, так и английского языка.
Шрифты хранятся в собственном формате
PGF, так что создание шрифта состоит в простом конвертировании привычного всем TTF файла в необходимый нам PGF. Хорошие TTF с кириллицей в сети точно есть, да и инструкций для желающих сделать свой шрифт с нуля тоже предостаточно.
Итак, нам понадобятся:
1. Шрифт в формате TTF
2.
[Программа TTF2PGF]Для тренировки можно попробовать сконвертировать один из стандартных шрифтов. Например, Arial или Tahoma. План действий следующий:
1) Скачиваем и распаковываем программу TTF2PGF в любой удобное для вас место
2) Кладем наш подопытный шрифт в ту же папку, где лежит наш ttf2pgf.exe. Для примера назовем наш шрифт test.ttf
3) Переходим в папку с программой ttf2pgf.exe и в строке Адрес проводника вбиваем строчку как на картинке
(ttf2pgf test.ttf ltn0.pgf 20h1.00a0.80):
Поясню:
- test.ttf - название шрифта для конвертирования
- ltn0.pgf - название шрифта на выходе
- 20 - размер шрифта на выходе в пикселях (пределы: 8-32)
- h1.00 - коэффициент растяжения буквы (пределы: 0.75-1.50)
- а1.00 - расстояние между буквами (пределы: 0.75-1.50)
Вот вам наглядные примеры вариации каждого параметра:
Размер (8 и 32)
Растяжение (0.75 и 1.50)
Пробел (0.75 и 1.50)
4) Программа работает очень быстро, и уже через секунду вы получите файл ltn0.pgf, который нужно положить во flash0:/font/. Не забывайте делать резервные копии!
Фон (задник, wavepaper)
По умолчанию, задник - это файл
01-12.bmp, а также
13-17.bmp в Slim версии PSP, который содержит, соответственно,
12 и
15 маленьких разноцветных картинок размером
60х34, которые просто склеены между собой (записаны подряд в один файл). Находятся данные файлы в папке
flash0:/vsh/resource/.
В разное время фон использовали по-разному. В уже далекие времена прошивки 1.50, когда обои ставить было нельзя (да, да, представьте себе, было и такое
) файл 01-12.bmp заменяли жутко хитрым способом, чтобы хоть как-то натянуть на XMB фоновый рисунок. Пусть и меньшего чем 480х272 размера и с плавающими поверх него волнами.
По прошествии длительного промежутка времени, в которое про фоны вообще не вспоминали, стала набирать популярность тенденция замены 12-ти маленьких картинок на одну, но большую. Удалость выяснить, что для замены очень хорошо подходят переименованные файлы JPG, так как они, в отличие от BMP, занимают намного меньше ценного места во flash0. Это было время расцвета самых красивых и удачных сочетаний фонов и самодельных волн...
Однако с выходом PSP Slim и прошивок выше 3.60 Сони в очередной раз что-то переделала в прошивке и трюк с установкой большой картинки в качестве 01-12.bmp работать перестал. Я перед написанием данного руководства пробовал использовать в его качестве картинку 480х272, 320х180, 300х160 и даже 240х136, но результат всегда был примерно один и тот же:
Чем меньше картинка, тем меньше значков портится или отсутствует, но это в любом случае неприемлемый результат. Не берусь утверждать с непоколебимой уверенностью, но дело, на мой взгляд, в том, что количество памяти, выделяемой PSP под всю графику XMB, ограничено. И не важно хранится картинка в JPG или в BMP, ведь в память она загружается в несжатом формате.
Использование более-менее крупной фоновой картинки получается возможным только в том случае, если вы урежете графику в каком-либо другом месте. Например, удалите все тени и сияние у значков. Посмотрите на тему
Ultimate Blue и вы поймете о чем я.
В общем, в связи с этим невеселым событием, я покажу вам, как сделать грамотный файл 01-12.bmp (13-27.bmp) из 12 (15) разных мелких картинок или из одной мелкой, но повторяющейся картинки:
1) В любом симпатизирующем вам графическом редакторе создайте новый файл с разрешением 60х34 и установите масштаб на 800%. Именно так будет выглядеть картинка на экране вашей PSP.
Можете пробовать рисовать, а можете просто использовать заливку/градиент. Я, для примера, залил фон градиентом в "корпоративных" тонах. Когда добьетесь желаемого результата, сохраняйте файл под именем
01 в формате BMP.
2) Если хотите делать фон из 12(15) различных картинок, то повторите шаг 1 еще 11(14) раз, сохраняя файлы в той же папке с именами 02, 03, 04 и т.д.
3) Для создания грамотно склеенного файла фона нам потребуется программка от HELLCAT -
[Wavapaper Stitcher]. Запустите её, нажмите кнопку LOAD, выберите файл 01.bmp
- если программа найдет только картинку 01.bmp, то на выходе получится файл для замены 01-12.bmp, c 12-тью одинаковыми фонами.
- если программа найдет 12 файлов с 01.bmp по 12.bmp, то на выходе получится файл для замены 01-12.bmp, с 12-тью разными фонами
- если программа найдет 15 файлов с 01.bmp по 15.bmp, то на выходе получится файл для замены 13-27.bmp, с 15-тью разными фонами
Еще раз напомню, что файл 13-27.bmp доступен
только для PSP Slim.
4) Можно нажимать на SAVE и называть файл 01-12.bmp или 13-27.bmp, в зависимости от того, что вы пытаетесь сделать.
Файл готов! Можно записать его в прошивку, но только не забывайте о создании резервных копий.